Космическая станция на 3D принтере
С 14 сентября 2022 г. На базе центра образования цифрового и гуманитарного профилей, в рамках Договора о сетевом взаимодействии, началась реализация общеобразовательной программы «Космическая станция на 3D принтере».
Расписание занятий. ПН: 14:00-15:10, СР: 14:00-15:10 ПТ:14:00-15:10
Занятия проводит педагог дополнительного образования, отдела развития Детских технопарков «Кванториум» города Нефтеюганска Звягин Максим Игоревич.
Цель и задачи программы
Целью реализации данной программы является популяризация технического творчества среди обучающихся посредством создания и изготовления модели конструкции с помощью 3D принтера.
Задачи программы:
Обучающие:
- Дать основы информационной грамотности;
- Дать навыки работы в программе Tinkercad;
- Научить использованию сложного технического оборудования— 3D принтера;
- Познакомить с основами черчения для составления собств6енного чертежа.
Развивающие:
- развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у школьников среднего звена;
- развивать интеллектуальные и творческие возможности детей;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям труда;
- Развить навыки работы в команде, навыки кооперации и коммуникации;
- Создать положительную основу для воспитания социально-личностных чувств;
- Развить навык критического мышления.
Возраст обучающихся
Данная программа рассчитана на детей 12-17 лет
Срок реализации программы
Учебная нагрузка составляет 36 академических часов. Общий срок реализации программы – 8 недель, по 2 и 2.5 академических часа в день, 4.5 академических часа в неделю.
Планируемые результаты освоения программы
Предметные:
- Обладать основами информационной грамотности;
- Иметь навыки работы в программе Tinkercad;
- Уметь использовать сложное техническое оборудование— 3D принтер;
Метапредметные:
- развить интерес к трудовой и профессиональной деятельности у школьников среднего звена;
- развить интеллектуальные и творческие возможности детей;
Личностные:
- иметь уважение к людям труда;
- Иметь навыки работы в команде, навыки кооперации и коммуникации;
- Иметь навык критического мышления.
Способы и формы проверки результатов освоения программы
Виды контроля:
- вводное тестирование — это начальный уровень знаний, умений, навыков обучающихся;
-текущий контроль успеваемости — это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной дополнительной общеразвивающей программы в период обучения — уровень сформированности Hard + soft Skills, инженерных умений и навыков, навыков проектной деятельности в ходе осноения содержания текущего программного материала дополнительной общеразвивающей программы — кейса;
- промежуточная аттестация — это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной дополнительной общеразвивающей программы по итогам учебного года –кейса определенного года (этапа) обучения;
-итоговая аттестация — это оценка уровня достижений обучающихся, заявленных в дополнительных общеразвивающих программ по их завершению-кейса в целом на основе комплексной оценки сформированности Hard + Soft Skills.
Формы проверки результатов:
- наблюдение за детьми в процессе работы;
- индивидуальные и коллективные творческие работы.
Формы подведения итогов:
-вводный контроль в форме тестирования
-промежуточный контроль в форме проверки разработанной 3D модели в программе Tinkerkad и ее соответствия с напечатанной деталью на 3D принтере
-итоговый контроль в форме проверки обработанного 3D изделия.