Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Служба школьной медиации
Служба медиации является структурным подразделением образовательного учреждения, которое объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении. Служба медиации является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий педагогов, родителей и учащихся.
Служба медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.
Служба медиации является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации образовательное учреждение может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- оказать помощь в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации и обучить школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
№ п/п |
Ф. И. О. |
Должность в Службе школьной медиации |
1. |
Попова Анна Сергеевна |
Руководитель Службы 5-16-90 (112) каб. 14а |
2. |
Саковская Марина Валерьевна |
Специалист-медиатор |
3. |
Данилова Елена Анатольевна |
Специалист-медиатор |
4. |
Васькова Ольга Владимировна |
Специалист-медиатор |
5. |
Заговеньева Ирина Анатольевна |
Специалист-медиатор |
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе и их стремление к разрешению конфликтной ситуации.
На встрече выполняются следующие правила
- Не перебивать. У каждого участника есть возможность высказаться и быть услышанным.
- Не оскорблять. Это помогает создать атмосферу безопасности.
- Соблюдать конфиденциальность. Участники не рассказывают окружающим, что происходило на встрече, а обсуждают только её результат или подписанный договор.
- При необходимости предлагать сделать перерыв. Каждый участник может перенести продолжение встречи на другой день.
- Располагаться лицом к лицу. Это позволяет сторонам устанавливать прямой визуальный контакт (если это не противоречит культурным нормам или желаниям участников встречи).
- Избегать негативных оценок. Участников ориентируют говорить о том, что они переживают в связи с конфликтом, а не давать негативные оценки противоположной стороне.