«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»
Дэвид Бланкет
Инклюзивное образование
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ закрепил в качестве принципа государственной политики адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся и воспитанников.
Концепцией модернизации российского образования определены приоритеты образовательной политики в области специальной (коррекционной) педагогики в виде постепенной интеграции и дальнейшей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Приоритетным является:
- изменение общественного сознания,
- изменение отношения общества к таким людям,
- изменение парадигмы специального образования
В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» впервые в России говорится об инклюзивном образовании. Оно дает ребятам с ограниченными возможностями здоровья возможность лучше осваивать накопленные человечеством знания и активнее общаться со сверстниками, максимально развивая данные от природы возможности, а нашему обществу — становиться более гармоничным и терпимым.
Согласно этому документу, инклюзивное образование – это равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом всех индивидуальных возможностей и особенностей.
Итоги участия в конкурсах
Первый (региональный) этап IV всероссийского конкурса "Школа - территория здоровья" в ХМАО-Югре в 2020 году
Первый (региональный) этап III всероссийского конкурса "Школа - территория здоровья" в ХМАО-Югре в 2019 году
Региональный этап Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" в ХМАО-Югре 2019 году
Документы не выбраны
Участие в тотальном тесте "Доступная среда-2023"
Обмен опытом: участие в семинарах и конференциях, мастер-классах:
- Нормативно-правовая база инклюзивного образования в образовательном учреждении (Вовк Валентина Михайловна)
- Школа-территория для всех. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в образовательном пространстве (Дюкова Александра Сергеевна)
- «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы» (Заводиленко Ольга Леонидовна)
- Выступление на РМО «Специфика работы с детьми, имеющими задержку психического развития» (Климчук Ольга Михайловна)
- Меньщикова Ольга Владимировна
- Системно-деятельностный подход и методы организации учебно-позновательной деятельности на уроках истории с учащимся ОВЗ (нарушением интеллекта) (Мухаметдинова Гульнара Юлаевна)
- Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП по истории (Шевелева М.М., учитель истории СОШ с. Казым)
Нормативные документы
Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для обучающихся с ОВЗ - http://fgosreestr.ru/
При активной поддержке Общественной палаты Российской Федерации реализуется проект «Карта возможностей особого ребенка». Это интернет-платформа, на которой собрана полезная, проверенная информация об учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с ОВЗ и инвалидностью.
Основная задача проекта – помочь родителям сориентироваться в объектах инфраструктуры, доступных для ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам. Пользователи сайта без труда могут найти нужные кружки, секции, образовательные учреждения и реабилитационные центры, предоставляющие свои услуги для детей с ОВЗ, недалеко от места жительства.
В настоящее время ведется активная работа по наполнению Карты объектами, в которых могут обучаться, проходить реабилитацию дети с ограниченными возможностями здоровья.
Интернет-ресурс с интерактивной картой, на которую родители особых детей, сотрудники детских домов, социальных служб и все заинтересованные лица смогут наносить учреждения, где особые дети смогут учиться, получать дополнительное образование и просто чувствовать себя комфортно. https://картавозможностей.рф/map
Есть возможность комментировать информацию об учреждениях и добавлять новые объекты на Карту.